Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Служебный катер «НКЛ-27»
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Служебный катер
Наш первый серийный быстроходный прогулочно-туристский катер «НКЛ-17» на базе горьковского автодвигателя «ГАЗ-M1» мощностью 50 л. с. Это был легкий однореданный (высота поперечного редана 75 мм) глиссирующий речной катер (5,6X1,4 м) с расположением двигателя впереди кокпита для 4 человек. Катер развивал скорость около 40 км/ч, но известно, что на нем в 1936 г. был установлен всесоюзный рекорд, равный 49,3 км/ч, и что на «НКЛ-17» проводились гонки. В 1938 г. катер этого типа участвовал в 2000-километровом испытательно-туристском походе.
Служебный катер «НКЛ-27» имел габаритные размеры 7,0Х1,75 м при размерениях по КВЛ 6,49X1,63. Обращает на себя внимание значительный подъем линии палубы к носу: высота борта при форштевне — 980 мм, на транце — 520 мм. Осадка габаритная — 0,55 м. Днище в корме — практически плоское: угол килеватости на транце — порядка 3°, на миделе — до 8°. Такие обводы позволяли катеру при полном водоизмещении около 1,45 т с тем же 50-сильным конвертированным двигателем «ГАЗ-M1» развивать скорость 35 км/ч. Дальность плавания составляла 250 км.
Источник: «КиЯ» №87 от 1980 года
Набор катера поперечный. Киль сечением 30х100 мм и скуловые стрингеры 45х50 мм из ясеня. Остальной набор из сосны. Обшивка сосновая на пазовых рейках – на бортах толщиной 10 мм с рейками 30х12. Палуба из фанеры 5 мм. Вес необорудованного корпуса – 400 кг.
Двигатель автомобильный ГАЗ ММ, прошедший конверсию для судовой службы.
Открытый речной V- образный катер НКЛ – 27 является развитием одного из первых малых быстроходных катеров отечественной постройки, созданного (в 1937 г.) на основе использования на катерах легких двигателей советских автомашин. Катера НКЛ – 27 строились серийно в течение ряда лет и сыграли большую роль в росте техники отечественного катеростроения. В настоящее время этот тип катера несколько устарел.
Основным недостатком его следует считать невысокую мореходность, однако в речных условиях он успешно применялся для служебных разъездов во многих районах СССР, чему способствовала простота конструкции и удобство эксплуатации катера, не требовавшего для ремонта ни дефицитных материалов, ни специального оборудования.
Источник: Емельянов Ю.В., Крысов Н.А. “Справочник по мелким судам” 1950
Для постройки катера имеются чертежи шпангоутов и схема их расположения. Других данных в настоящее время проект не имеет, так как это зависит от материала корпуса, силовой установки и предпочтений мастера.
Поделиться
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Служебный катер «НКЛ-27»