Цитата: Сергей Пинаев от 07.05.2024, 09:07•Парусник Spartina•
Spartina
Характеристики:
- Длина- 4,67 м .
- Ширина - 2,13 м.
- Дизайнер - Dave Montgomery
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
Парусник Spartina
В 1921 году Николас Монтгомери построил 85 лодок-катамаранов с жесткими бортами по модному дизайну, разработанному им и Гарри Френдом, талантливым дизайнером-любителем. В том году лодки стоили 185 долларов, но он обошелся слишком дорого, даже с его эффективным производственным оборудованием; на следующий год цена выросла до 225 долларов. Ник построил еще несколько сотен, прежде чем продажи снизились до минимума во время Великой депрессии; этот процесс продолжался на протяжении 1930-х и 1940-х годов.
Сын Ника Герберт строил один или два корпуса каждый год в течение 1950-х, 1960-х и 1970-х годов, а внук Дэвид построил еще несколько в 1980-х и 1990-х годах. Дэйв Монтгомери сделал первое крупное изменение в конструкции - использование обшитого фанерой и эпоксидной смолой днища вместо прибитых гвоздями досок, чтобы лодки можно было перевозить сухим путем, к тому времени они стоили 6000 долларов, что говорит больше о правительстве, чем о стоимости.
В 1992 году заказов не поступало, что, по мнению Дэйва, могло быть связано с предубеждением против жесткого дна. Мы с ним разработали новый дизайн конструкции из клинкерной фанеры, сделав все возможное, чтобы сохранить энергичную управляемость старых лодок, которым за все эти годы не было равных по элегантности маневрирования, точности и ускорению в переполненных лодками водах.
Пока мы этим занимались, мы переделали оснастку, установив парус Solent, чтобы укоротить 25-футовую мачту и исключить парусную дорожку и стоячий такелаж. Форма паруса не была изменена, и прототип сохранил гик на нижней части паруса, но на более поздних лодках Дэйв намерен предложить парусную установку sprit-boom в стандартной комплектации и парусную установку sloop на заказ.
Длина лодки осталась прежней. Ширина увеличилась до 7 футов, чтобы сохранить остойчивость лодки с мягким днищем такой же, как и у 6-футовой 6-дюймовой лодки с жестким днищем. Новая лодка имеет более высокие борта, чтобы обеспечить некоторую глубину для сидений (в конструкции 1921 года экипаж сидел на досках пола), а носовая часть выше, чтобы было удобнее управлять судном при ветре.
Мы сохранили акцент 1920-х годов на чистокровных качествах управления и способности хорошо ходить под парусом без чрезмерной концентрации и напряженных усилий экипажа. Мнение, что лодка, не предназначенная для жестоких соревнований, должна быть неуклюжей и плохо плавающей, нуждается в проверке. Этот дизайн и его предшественник демонстрируют, что лодка не обязательно должна быть требовательной к физическим и умственным способностям, чтобы вознаградить за любой уровень мастерства.
Особенностями, смещенными в этом направлении, являются короткая ватерлиния с боковой плоскостью, сосредоточенной в коротком киле; закругленный профиль киля с закругленными подводными участками на каждом конце; мощный руль, несущий часть боковой нагрузки на плоскость (то есть руль показывает направление ветра, когда он центрирован); плавучая носовая часть и высокая кормовая часть для поддержания дифферента на нос и корму при крене; и мощная парусная система для веса и смоченной поверхности корпуса, соответствующей ширине, достаточной, чтобы нести парус, и надводный борт, чтобы значительно крениться, не задевая края палубы. Добавленный надводный борт и увеличенная осадка на корме в новой лодке были улучшениями; она хорошо ходит под парусом и управляется в условиях большего диапазона углов наклона пятки по сравнению со старым дизайном. Большинство перечисленных характеристик требуют некоторого снижения потенциальной максимальной скорости.
Плавный обтекатель новых носовых обводов вплоть до верхней палубы устранил привычку старых лодок нырять носом. Это, а также круги на досках значительно уменьшают разбрызгивание по ветру при отбивке.
Поскольку моряк не отвлекается на сложное снаряжение, лодка с такими характеристиками быстрее проходит через гавани, многие из которых напоминают полосы препятствий, чем та, которая предназначена для расчищенных трасс официальных гонок. Это может быть быстрее в течение длительного курса, потому что это не утруждает его команду. На такой лодке можно заниматься спортом в небольших и многолюдных водах, потому что удовольствие от плавания на ней в меньшей степени похоже на бег, чем на танцы.
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
В 1921 году Николас Монтгомери построил 85 лодок-катамаранов с жесткими бортами по модному дизайну, разработанному им и Гарри Френдом, талантливым дизайнером-любителем. В том году лодки стоили 185 долларов, но он обошелся слишком дорого, даже с его эффективным производственным оборудованием; на следующий год цена выросла до 225 долларов. Ник построил еще несколько сотен, прежде чем продажи снизились до минимума во время Великой депрессии; этот процесс продолжался на протяжении 1930-х и 1940-х годов.
Сын Ника Герберт строил один или два корпуса каждый год в течение 1950-х, 1960-х и 1970-х годов, а внук Дэвид построил еще несколько в 1980-х и 1990-х годах. Дэйв Монтгомери сделал первое крупное изменение в конструкции - использование обшитого фанерой и эпоксидной смолой днища вместо прибитых гвоздями досок, чтобы лодки можно было перевозить сухим путем, к тому времени они стоили 6000 долларов, что говорит больше о правительстве, чем о стоимости.
В 1992 году заказов не поступало, что, по мнению Дэйва, могло быть связано с предубеждением против жесткого дна. Мы с ним разработали новый дизайн конструкции из клинкерной фанеры, сделав все возможное, чтобы сохранить энергичную управляемость старых лодок, которым за все эти годы не было равных по элегантности маневрирования, точности и ускорению в переполненных лодками водах.
Пока мы этим занимались, мы переделали оснастку, установив парус Solent, чтобы укоротить 25-футовую мачту и исключить парусную дорожку и стоячий такелаж. Форма паруса не была изменена, и прототип сохранил гик на нижней части паруса, но на более поздних лодках Дэйв намерен предложить парусную установку sprit-boom в стандартной комплектации и парусную установку sloop на заказ.
Длина лодки осталась прежней. Ширина увеличилась до 7 футов, чтобы сохранить остойчивость лодки с мягким днищем такой же, как и у 6-футовой 6-дюймовой лодки с жестким днищем. Новая лодка имеет более высокие борта, чтобы обеспечить некоторую глубину для сидений (в конструкции 1921 года экипаж сидел на досках пола), а носовая часть выше, чтобы было удобнее управлять судном при ветре.
Мы сохранили акцент 1920-х годов на чистокровных качествах управления и способности хорошо ходить под парусом без чрезмерной концентрации и напряженных усилий экипажа. Мнение, что лодка, не предназначенная для жестоких соревнований, должна быть неуклюжей и плохо плавающей, нуждается в проверке. Этот дизайн и его предшественник демонстрируют, что лодка не обязательно должна быть требовательной к физическим и умственным способностям, чтобы вознаградить за любой уровень мастерства.
Особенностями, смещенными в этом направлении, являются короткая ватерлиния с боковой плоскостью, сосредоточенной в коротком киле; закругленный профиль киля с закругленными подводными участками на каждом конце; мощный руль, несущий часть боковой нагрузки на плоскость (то есть руль показывает направление ветра, когда он центрирован); плавучая носовая часть и высокая кормовая часть для поддержания дифферента на нос и корму при крене; и мощная парусная система для веса и смоченной поверхности корпуса, соответствующей ширине, достаточной, чтобы нести парус, и надводный борт, чтобы значительно крениться, не задевая края палубы. Добавленный надводный борт и увеличенная осадка на корме в новой лодке были улучшениями; она хорошо ходит под парусом и управляется в условиях большего диапазона углов наклона пятки по сравнению со старым дизайном. Большинство перечисленных характеристик требуют некоторого снижения потенциальной максимальной скорости.
Плавный обтекатель новых носовых обводов вплоть до верхней палубы устранил привычку старых лодок нырять носом. Это, а также круги на досках значительно уменьшают разбрызгивание по ветру при отбивке.
Поскольку моряк не отвлекается на сложное снаряжение, лодка с такими характеристиками быстрее проходит через гавани, многие из которых напоминают полосы препятствий, чем та, которая предназначена для расчищенных трасс официальных гонок. Это может быть быстрее в течение длительного курса, потому что это не утруждает его команду. На такой лодке можно заниматься спортом в небольших и многолюдных водах, потому что удовольствие от плавания на ней в меньшей степени похоже на бег, чем на танцы.
Цитата: Сергей Пинаев от 08.05.2024, 11:28Внутренняя поверхность корпуса по имеющемуся теоретическому чертежу и плазовый ординатам. Т.к. корпус будет из рейки полного сходства не будет. Особенно в районе плоского днища.
"Установил" швертовый колодец
Внутренняя поверхность корпуса по имеющемуся теоретическому чертежу и плазовый ординатам. Т.к. корпус будет из рейки полного сходства не будет. Особенно в районе плоского днища.
"Установил" швертовый колодец
Загруженные файлы:Цитата: Сергей Пинаев от 13.05.2024, 13:32Шпангоуты из фанеры фсф 9 мм. Шпация 500 мм.
Шпангоуты из фанеры фсф 9 мм. Шпация 500 мм.
Загруженные файлы:Цитата: Сергей Пинаев от 13.05.2024, 15:36Шпангоуты одновременно являются секциями стапеля на которые крепятся рейки. Если собрать таким образом корпус, то это добавил сложности по внутренней шлифовке и оклейке стеклотканью. Но зато избавит от установки шпангоутов в готовый корпус, который имеет особенность изменять свою форму под действием смолы и стеклоткани.
Предлагаю сделать по примеру как на фото. Пройти проторенной дорогой этот этап.
Для наглядности взял мидель шпангоут (№5)
Шпангоуты одновременно являются секциями стапеля на которые крепятся рейки. Если собрать таким образом корпус, то это добавил сложности по внутренней шлифовке и оклейке стеклотканью. Но зато избавит от установки шпангоутов в готовый корпус, который имеет особенность изменять свою форму под действием смолы и стеклоткани.
Предлагаю сделать по примеру как на фото. Пройти проторенной дорогой этот этап.
Для наглядности взял мидель шпангоут (№5)
Загруженные файлы:Цитата: Сергей Пинаев от 16.05.2024, 16:59Стапель для сборки корпуса рама из бруса 50х100 мм. Крепление секций к раме на доску 25х100 мм
Стапель для сборки корпуса рама из бруса 50х100 мм. Крепление секций к раме на доску 25х100 мм
Загруженные файлы:Цитата: Сергей Пинаев от 20.05.2024, 16:08Сам корпус уже можно собирать.
На этом этапе надо решить по парусному вооружению. Устанавливать готовый рангоут и парус или все изготавливать самому?
Сам корпус уже можно собирать.
На этом этапе надо решить по парусному вооружению. Устанавливать готовый рангоут и парус или все изготавливать самому?
Загруженные файлы:Цитата: Сергей Пинаев от 21.05.2024, 16:25Осадка 190 мм при общем весе корпуса, такелажа и экипажа 600 кг.
25° максимально возможный крен.
Осадка 190 мм при общем весе корпуса, такелажа и экипажа 600 кг.
25° максимально возможный крен.
Загруженные файлы:лодка своими руками