Первые рейки на корпусе лодки "Аравана". - Каноэ каяк лодка

Первые рейки на корпусе лодки “Аравана”.

Первые рейки крепил к секциям с помощью степлера. Зарубежные коллеги зачастую весь корпус собирают на скобы. Но от них остаются следы, которые практически невозможно скрыть. Есть желание оклеить корпус так, что бы была видна текстура дерева. И хоть породы у меня применяются не самые экзотические – ель и сосна, попробовать обойтись без краски хочется.

Для этой цели я использовал немудреное приспособление в виде буквы «Г», которая плотно прижимает рейку к секции и удерживается с помощью струбцины. Сегодня поставил по три рейки с каждой стороны, результатом остался доволен. Посмотрим, как этот метод поведет себя в дальнейшем. Есть определенные сомнения, что это сработает на «отрицательной» кривизне в районе скулы. Как дойду до того места все станет ясно и возможно придется прибегнуть к скобам или маленьким финишным гвоздикам.

Рейки я пилил из 3-х метровой доски, поэтому их приходится стыковать. Понятно, что это можно делать прямо на секциях при наборе корпуса. Но мне не понравился результат, так как рейка изгибается по кривой, а в месте склейки получается угол. Нет плавной линии. Поэтому рейки я стыкую заранее с помощью простого приспособления из фанеры и бруска бортика. Оклеил все скотчем, чтобы рейки с клеем не прилипали. Рейки запилены на «ус». Длина «уса» 60 мм, чего более чем достаточно. Сделал шаблон для циркулярной пилы под 10 гр. и теперь сделать «ус» занимает пару секунд и результат отличный. Гораздо лучше и быстрей, чем если бы я это делал с помощью стусла. На одной рейке иногда делаю пару стыков. Пока устанавливаю рейку с одного борта, для другого успевает склеится.

Рейки на корпусе клею на клей ПВА D3 (какой есть под рукой). Подойдет клей любой влагостойкости, так как в дальнейшем весь корпус будет оклеен стеклотканью. Можно вообще без клея обходится, но для этого требуется высокий уровень мастерства. Давно читал отчет украинского мастера, тот каяк собирал без клея, очень хороший результат в итоге.

В местах, где рейки не касаются секций стапеля и норовят отклониться от своего места, призываю их к порядку с помощью малярного скотча, а в крайнем случае еще и прищепку ставлю, для пущей надежности. Это хорошо видно на фото.

Первые рейки поставлены и вроде пока все неплохо.

Оклейка стеклотканью

Оклейка стеклотканью корпуса лодки

• оклейка стеклотканью • История строительства лодки Аравана Отшлифовал поверхность корпуса. Использовал наждачную бумагу зернистостью Р80. Мельче зерно не стал использовать, возможно, когда надо показать текстуру дерева при прозрачной смоле необходимо тщательно шлифовать. В моем случае корпус будет окрашиваться.  

Основание стапеля

Основание стапеля для лодки

Основание стапеля для лодки «Аравана». При сборке основные требования были: мобильность, простота постройки, функциональность. Поэтому не стал сколачивать основательное коробообразное сооружение, рекомендуемое на всех иностранных ресурсах. А решил сделать стапель из фанеры самой простой формы. Т – образный профиль стапеля

Штевень

Штевень лодки Аравана.

Штевень лодки собирал из ламелей 3х30 мм, длиной 1150 мм (с небольшим запасом). В этот раз на столе сразу набрал из ламелей промазанных клеем ПВА D4 стопку высотой 30 мм. Затем на первой секции в нижней точке весь этот «пирог»

банер каяк