Швертбот Пенобскот. Постройка из фанеры. - Каноэ каяк лодка

• Швертбот •

Пенобскот

История строительства швертбота

Часть десятая
30/06/22
Часть девятая
25/06/22
Выдалась хорошая погода , а значит и возможность покрасить лодку на улице. Температура +30 – самое то для такой работы. На подготовку внутренней стороны корпуса ушло пол дня, т.к. основное уже было сделано. Красил судовой эмалью Лаковар. Наносил с пульверизатора. Межслойное высыхание один час. Укрывистось этого цвета оказалась не такой как планировал. Обычно на такую поверхность у меня уходит 2 литра. С краской этого цвета ушло 3 литра и местами не помешал бы наверное и четвёртый. Но скорее всего это сделаю после ходовых испытаний, когда придётся подкрашивать.
Следующий этап – это подготовка внешней стороны и её окраска. Надеюсь к этому этапу короткое Карельское лето не закончится и так же окрашу на улице)
Часть восьмая
03/02/22

Установка кормовых отсеков непотопляемости.

Можно было сделать единый на всю корму, но это не очень удобно. Во первых, так обеспечивается слив воды на берегу через кормовое сливное отверстие. Во-вторых, в движение на сплошной задней банке в дождь собирается вода и вытекать ей не куда, а так есть возможность продумать дренаж. И в третьих всегда неплохо иметь небольшое пространство под кормовой банкой для мелочей, тот же черпак для воды ( если нет помпы).
Клею такие детали я в два этапа. Первый- это точное позиционирование деталей и точечная их склейка. На втором этапе промазываю внешнюю и внутреннюю стороны эпоксидной шпатлевкой. Делаю её сам на основе смолы Эд-20, отвердителя Этал-45 и древесной пыли (из опыта лучше твёрдые породы)
Самое важное- это правильная консистенция шпатлёвки. Она должна быть и жидкая и не совсем густая. Если взять её на шпателек, и переворачивать в пространстве, масса не должна менять свою форму.
Если склеиваются пористые поверхности, то желательно их предварительно смазать жидкой смолой с отвердителем, а только потом наносить шпатлёвку. А наносит лучше небольшим шпателем, шириной с будущую галтель.

Часть седьмая
13/01/22

Транец склеен из фанеры 6 мм «в разбежку». Обрезка по шаблону.

Перед установкой транца оклеил стеклотканью.

В качестве иллюстрации привожу пример стыковки поясов обшивки без малкования.  

Часть шестая
23/11/21

Все пояса лодки установлены на свои места. Между собой проклеены эпоксидной смолой. Не проклееным осталось пространство от первого шпангоута до носа.

Это я сделаю после установки штевня.

Чертежи швертбота: https://ckboat.ru/parusnyj-shvertbot/

Часть пятая
16/11/21

После оклейки стеклотканью ещё партии поясов обшивки, осталось немного готовой смолы. Решил ей проклеить установленные пояса.

Часть четвертая
11/11/21

Примерял первые два пояса. Всё сошлось хорошо, с учётом того, что пилил не на ЧПУ.

Часть третья
10/11/21

Первые два пояса выпилены и оклеены с двух сторон стеклотканью. Использую смолу ЭД-20+ Этал45

Часть вторая
08/11/21

Пара фото склейки листов фанеры на ус клеем Клейберит ПУР 501. Что бы меньше занимать рабочего пространства в мастерской, пришлось строить пирамиду. (второе фото)

Часть первая
07/11/21

Чертежи были приобретены давно, но только сейчас появилась возможность заняться Пенобскотом.

В комплекте чертежей есть пояса для резки на ЧПУ и подробный чертеж для самостоятельного пиления.

Что бы не терять время на вычерчивание и пиление, хотел заказать резку на ЧПУ, но к сожалению, станок у моих знакомых стоял неисправным.

Получилось как и планировал, пояса вырезал сам. Фанеру соединял по длине на ус. А с фанерой есть изменения от планов. Хорошую хвойную фанеру в этот раз не нашёл и решил использовать то, что имелось в мастерской, а именно ФСФ 6 мм. (берёза)

Для тех кто соберётся строить такую же лодку и будет думать, как резать лучше, постараюсь в кратце описать плюсы и минусы одного и другого способа.

Если резать на ЧПУ, то все пояса обшивки укладываются на 4 листа. При этом может понадобится дополнительные расходы на перевозку фанеру. Сама резка то же не дешёвое удовольствие, но после резки ничего доделывать уже не надо.

Если резать самому, то конечно экономятся деньги, но при этом уместить пояса обшивки получится только на 4 с половиной листа. Время на заусовку, склейку, вычерчивание и выпиливание уходит то же много. Приходится выравнивать места пиления рубанком и шлифмашинкой. По этому при выборе способа резки поясов нужно хорошенько посчитать, кому что будет выгоднее.

Часть информации по этой модели швертбота можно посмотреть на форуме: https://ckboat.ru/forum/topic/shvertbot-penobscot-14-ft/

подпишись на новости сайта