Вторая жизнь старой Пелле ("дорога как память" 2) - Вторая жизнь старой Пелле ("дорога как память" 2) - Лодка своими руками - форум. Технологии, опыт, отчеты.

лодка своими руками

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Вторая жизнь старой Пелле ("дорога как память" 2)

Страница 1 из 2Далее

Этот сезон был богат на ремонты лодок, катеров, яхт и даже драккаров. О возвращение к жизни старой Дори я уже писал на форуме. Теперь пришло время написать о Пелле.

Мой знакомый, узнав, что я не только строю лодки, но ещё и занимаюсь ремонтом, прислал мне фото своей старушки (на фото) с описанием проблемы. Лодка течет. Корпус потерял жесткость и на волне изгибается как змея. А внешний вид совсем стал не презентабельный. При этом лодка всё лето эксплуатируется как под вёслами, так и под мотором на большом карельском озере, где волну раздувает не малую. Пелла нравится всей семье и  "дорога как память".

Семья приняла решение, не покупать новую, а дать вторую жизнь любимой лодке и обратились с этим вопросом ко мне.

Загруженные файлы:
  • Lodka-u-prichala.jpg
  • Vnutri-korpusa.jpg
  • Nos-Pelly.jpg
  • Obshhij-vid-lodki.jpg

Вот такой я увидел лодку уже перед мастерской...

И так.  С внешней стороны корпус  покрыт битумом- это приговор для дальнейшей покраски. Удалить его практически не реально. Пришли с хозяином лодки к соглашению, что весной придется просто его (битум) обновить  и сделать это более аккуратно. Внутреннюю часть необходимо окрасить, установить новые банки и слани, а всю конструкцию сделать жёсткой и конечно устранить все течи. Всё это конечно выходит не дёшево, но как я уже писал, лодка "дорога как память".

А ещё, интересно то, что такие Пеллы, часто в ещё худшем состоянии на просторах Авито продают не меньше 30-40 т. руб. Это меня честно очень удивило.

Загруженные файлы:
  • Pella1.jpg
  • Pella2.jpg
  • Pella3.jpg

Пока место в мастерской было занято другой лодкой, решил на улице вскрыть киль и устранить течь. После того, как с киля  была снята старая защитная полоса, закреплённая на сквозь корпуса (это и вызывало течь) и срезана часть пластика,  стало понятно, что жесткости киль не имеет вообще, т.к. его силовая часть- это заводской  пенопласт...  Кроме этого удалил кустарно вставленный дейдвуд (трубу) для установки стационарного мотора (кто то когда то планировал это сделать). Всё, что вскрыл чательно обработал. Проклеил эпоксидной смолой  ЭД-20 на Этале-45с  армированием стеклолентой.

Загруженные файлы:
  • Pella6.jpg
  • Pella5.jpg
  • Pella4.jpg

Киль вырезал по форме корпуса. Пропитал его на три слоя не вымываемым антисептиком ХМ-11. Установил на шпильки не нарушая герметичности корпуса. Между делом. сколько смог очистил верхнюю часть борта от битума, для дальнейшей покрасти.

Загруженные файлы:
  • Pella8.jpg
  • Pella7.jpg

С таким килём корпус получил неплохую жесткость и его уже можно было перемещать в мастерскую. Правда жесткость борта всё равно оставляла желать лучшего.

В мастерской установил новую защитную полосу, закрепив её только в тело деревянного киля.

Загруженные файлы:
  • Pella18.jpg

Лодка была перевёрнута и начались работы с внутренней частью. Сначала удалил всё что в ней было установлено и так же как и с наружи, проклеил проблемные места смолой со стеклолентой.

Да. Выглядело это в разобранном виде мягко говоря не очень.

Загруженные файлы:
  • Pella9.jpg

В носовой части сделал настил на банку с отсеком для цепи. Она закреплена в распор корпуса и дает этому месту жёсткость. С завода под носовой банкой был глухой отсек непотопляемости. но его вырезали и отсека не стало. К слову сказать,у лодки были удалены оба отсека и носовой и кормовой - очень не обдуманный шаг для пластиковой моторной лодки. на большом озере. Носовой, я решил вернуть. После того, как вклеил закладные бруски во внутрь отсека, сделал из фанеры заглушку на  место выреза, но что бы доступ в осек оставался, врезал  в фанере лючок.

Загруженные файлы:
  • Pella11.jpg

Пока не установлены банки, удобно делать пайолы. Их особенность в том, что они повторяют изгиб корпуса по длине. Это поучилось сделать с помощью склейки нескольких продольных реек с заданным изгибом. Так пайола лежит ровно по всему днищу лодки. Нержавеющий крепеж не стал использовать, т. к. пайолы тонкие и менять их придётся через несколько сезонов, а на это время чёрных саморезов вполне хватит.

Загруженные файлы:
  • Pella12.jpg

Дальше пришло время двух средних банок и одной кормовой. Все сделаны так, что бы при крепление, усилить борта лодки, для этих же целей, были установлены брештуки и кницы. Постепенно, непонятное корытце становится всё больше похожа на лодку)))

Да, деревянные элементы в дальнейшем были пропитаны тремя слоями антисептиком ХМ-11 и после этого пропитаны террасным маслом с колером, но это уже будет видна на следующих фото.

Загруженные файлы:
  • Pella10.jpg

Дальше была долгая и нудная подготовка к покраске внутренней части корпуса. По состоянию того, что в итоге получилось, решил просто закатать всё валиком. Покраска  в три слоя, с межслойной просушкой 24 часа. Краска - пентафталевая эмаль.  Она не дорогая и при дальнейшей эксплуатации  лодку можно будет легко и подкрасить.

Загруженные файлы:
  • Dorri23.jpg
Страница 1 из 2Далее

лодка своими руками