Цитата: Игорь Расчётин от 04.11.2022, 10:08Этот сезон был богат на ремонты лодок, катеров, яхт и даже драккаров. О возвращение к жизни старой Дори я уже писал на форуме. Теперь пришло время написать о Пелле.
Мой знакомый, узнав, что я не только строю лодки, но ещё и занимаюсь ремонтом, прислал мне фото своей старушки (на фото) с описанием проблемы. Лодка течет. Корпус потерял жесткость и на волне изгибается как змея. А внешний вид совсем стал не презентабельный. При этом лодка всё лето эксплуатируется как под вёслами, так и под мотором на большом карельском озере, где волну раздувает не малую. Пелла нравится всей семье и "дорога как память".
Семья приняла решение, не покупать новую, а дать вторую жизнь любимой лодке и обратились с этим вопросом ко мне.
Этот сезон был богат на ремонты лодок, катеров, яхт и даже драккаров. О возвращение к жизни старой Дори я уже писал на форуме. Теперь пришло время написать о Пелле.
Мой знакомый, узнав, что я не только строю лодки, но ещё и занимаюсь ремонтом, прислал мне фото своей старушки (на фото) с описанием проблемы. Лодка течет. Корпус потерял жесткость и на волне изгибается как змея. А внешний вид совсем стал не презентабельный. При этом лодка всё лето эксплуатируется как под вёслами, так и под мотором на большом карельском озере, где волну раздувает не малую. Пелла нравится всей семье и "дорога как память".
Семья приняла решение, не покупать новую, а дать вторую жизнь любимой лодке и обратились с этим вопросом ко мне.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 06.11.2022, 08:41Вот такой я увидел лодку уже перед мастерской...
И так. С внешней стороны корпус покрыт битумом- это приговор для дальнейшей покраски. Удалить его практически не реально. Пришли с хозяином лодки к соглашению, что весной придется просто его (битум) обновить и сделать это более аккуратно. Внутреннюю часть необходимо окрасить, установить новые банки и слани, а всю конструкцию сделать жёсткой и конечно устранить все течи. Всё это конечно выходит не дёшево, но как я уже писал, лодка "дорога как память".
А ещё, интересно то, что такие Пеллы, часто в ещё худшем состоянии на просторах Авито продают не меньше 30-40 т. руб. Это меня честно очень удивило.
Вот такой я увидел лодку уже перед мастерской...
И так. С внешней стороны корпус покрыт битумом- это приговор для дальнейшей покраски. Удалить его практически не реально. Пришли с хозяином лодки к соглашению, что весной придется просто его (битум) обновить и сделать это более аккуратно. Внутреннюю часть необходимо окрасить, установить новые банки и слани, а всю конструкцию сделать жёсткой и конечно устранить все течи. Всё это конечно выходит не дёшево, но как я уже писал, лодка "дорога как память".
А ещё, интересно то, что такие Пеллы, часто в ещё худшем состоянии на просторах Авито продают не меньше 30-40 т. руб. Это меня честно очень удивило.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 06.11.2022, 12:32Пока место в мастерской было занято другой лодкой, решил на улице вскрыть киль и устранить течь. После того, как с киля была снята старая защитная полоса, закреплённая на сквозь корпуса (это и вызывало течь) и срезана часть пластика, стало понятно, что жесткости киль не имеет вообще, т.к. его силовая часть- это заводской пенопласт... Кроме этого удалил кустарно вставленный дейдвуд (трубу) для установки стационарного мотора (кто то когда то планировал это сделать). Всё, что вскрыл чательно обработал. Проклеил эпоксидной смолой ЭД-20 на Этале-45с армированием стеклолентой.
Пока место в мастерской было занято другой лодкой, решил на улице вскрыть киль и устранить течь. После того, как с киля была снята старая защитная полоса, закреплённая на сквозь корпуса (это и вызывало течь) и срезана часть пластика, стало понятно, что жесткости киль не имеет вообще, т.к. его силовая часть- это заводской пенопласт... Кроме этого удалил кустарно вставленный дейдвуд (трубу) для установки стационарного мотора (кто то когда то планировал это сделать). Всё, что вскрыл чательно обработал. Проклеил эпоксидной смолой ЭД-20 на Этале-45с армированием стеклолентой.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 06.11.2022, 12:36Киль вырезал по форме корпуса. Пропитал его на три слоя не вымываемым антисептиком ХМ-11. Установил на шпильки не нарушая герметичности корпуса. Между делом. сколько смог очистил верхнюю часть борта от битума, для дальнейшей покрасти.
Киль вырезал по форме корпуса. Пропитал его на три слоя не вымываемым антисептиком ХМ-11. Установил на шпильки не нарушая герметичности корпуса. Между делом. сколько смог очистил верхнюю часть борта от битума, для дальнейшей покрасти.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 06.11.2022, 12:40С таким килём корпус получил неплохую жесткость и его уже можно было перемещать в мастерскую. Правда жесткость борта всё равно оставляла желать лучшего.
В мастерской установил новую защитную полосу, закрепив её только в тело деревянного киля.
С таким килём корпус получил неплохую жесткость и его уже можно было перемещать в мастерскую. Правда жесткость борта всё равно оставляла желать лучшего.
В мастерской установил новую защитную полосу, закрепив её только в тело деревянного киля.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 06.11.2022, 12:50Лодка была перевёрнута и начались работы с внутренней частью. Сначала удалил всё что в ней было установлено и так же как и с наружи, проклеил проблемные места смолой со стеклолентой.
Да. Выглядело это в разобранном виде мягко говоря не очень.
Лодка была перевёрнута и начались работы с внутренней частью. Сначала удалил всё что в ней было установлено и так же как и с наружи, проклеил проблемные места смолой со стеклолентой.
Да. Выглядело это в разобранном виде мягко говоря не очень.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 06.11.2022, 12:59В носовой части сделал настил на банку с отсеком для цепи. Она закреплена в распор корпуса и дает этому месту жёсткость. С завода под носовой банкой был глухой отсек непотопляемости. но его вырезали и отсека не стало. К слову сказать,у лодки были удалены оба отсека и носовой и кормовой - очень не обдуманный шаг для пластиковой моторной лодки. на большом озере. Носовой, я решил вернуть. После того, как вклеил закладные бруски во внутрь отсека, сделал из фанеры заглушку на место выреза, но что бы доступ в осек оставался, врезал в фанере лючок.
В носовой части сделал настил на банку с отсеком для цепи. Она закреплена в распор корпуса и дает этому месту жёсткость. С завода под носовой банкой был глухой отсек непотопляемости. но его вырезали и отсека не стало. К слову сказать,у лодки были удалены оба отсека и носовой и кормовой - очень не обдуманный шаг для пластиковой моторной лодки. на большом озере. Носовой, я решил вернуть. После того, как вклеил закладные бруски во внутрь отсека, сделал из фанеры заглушку на место выреза, но что бы доступ в осек оставался, врезал в фанере лючок.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 06.11.2022, 13:06Пока не установлены банки, удобно делать пайолы. Их особенность в том, что они повторяют изгиб корпуса по длине. Это поучилось сделать с помощью склейки нескольких продольных реек с заданным изгибом. Так пайола лежит ровно по всему днищу лодки. Нержавеющий крепеж не стал использовать, т. к. пайолы тонкие и менять их придётся через несколько сезонов, а на это время чёрных саморезов вполне хватит.
Пока не установлены банки, удобно делать пайолы. Их особенность в том, что они повторяют изгиб корпуса по длине. Это поучилось сделать с помощью склейки нескольких продольных реек с заданным изгибом. Так пайола лежит ровно по всему днищу лодки. Нержавеющий крепеж не стал использовать, т. к. пайолы тонкие и менять их придётся через несколько сезонов, а на это время чёрных саморезов вполне хватит.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 06.11.2022, 13:10Дальше пришло время двух средних банок и одной кормовой. Все сделаны так, что бы при крепление, усилить борта лодки, для этих же целей, были установлены брештуки и кницы. Постепенно, непонятное корытце становится всё больше похожа на лодку)))
Да, деревянные элементы в дальнейшем были пропитаны тремя слоями антисептиком ХМ-11 и после этого пропитаны террасным маслом с колером, но это уже будет видна на следующих фото.
Дальше пришло время двух средних банок и одной кормовой. Все сделаны так, что бы при крепление, усилить борта лодки, для этих же целей, были установлены брештуки и кницы. Постепенно, непонятное корытце становится всё больше похожа на лодку)))
Да, деревянные элементы в дальнейшем были пропитаны тремя слоями антисептиком ХМ-11 и после этого пропитаны террасным маслом с колером, но это уже будет видна на следующих фото.
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 06.11.2022, 13:25Дальше была долгая и нудная подготовка к покраске внутренней части корпуса. По состоянию того, что в итоге получилось, решил просто закатать всё валиком. Покраска в три слоя, с межслойной просушкой 24 часа. Краска - пентафталевая эмаль. Она не дорогая и при дальнейшей эксплуатации лодку можно будет легко и подкрасить.
Дальше была долгая и нудная подготовка к покраске внутренней части корпуса. По состоянию того, что в итоге получилось, решил просто закатать всё валиком. Покраска в три слоя, с межслойной просушкой 24 часа. Краска - пентафталевая эмаль. Она не дорогая и при дальнейшей эксплуатации лодку можно будет легко и подкрасить.
Загруженные файлы:лодка своими руками