Цитата: Сергей Пинаев от 18.09.2025, 14:14Да, кстати, можно его уменьшить.
Появится больше обитаемого пространства.
Да, кстати, можно его уменьшить.
Появится больше обитаемого пространства.
Цитата: Игорь Важинский от 18.09.2025, 15:48Цитата: Сергей Пинаев от 18.09.2025, 14:14Да, кстати, можно его уменьшить.
Появится больше обитаемого пространства.
окей. Так и поступим.
После того как лодка встанет на воду тяговым аккумулятором отбалансируем деферент. Размеры тягового аккумулятора ДхШхВ 266x76x170. Таких будет 2 шт. стоящих поперек лодки. Потому оставить между транцем и последним шпангоутом надо под его ширину место в чистоте с небольшим допуском. Например 200 мм. Вес у них будь здоров(от 10 до 30 кг), так что отбалансировать получится хорошо.
А зачем изначально в проекте был этот объем? Отсек для непотопляемости? Или для чего?
И еще вопрос , на транце будет сбоку место под пантограф для электроматора весом 7,8 кг. Мощность не более 2х л.с. Какая ширина кормы получается?
Цитата: Сергей Пинаев от 18.09.2025, 14:14Да, кстати, можно его уменьшить.
Появится больше обитаемого пространства.
окей. Так и поступим.
После того как лодка встанет на воду тяговым аккумулятором отбалансируем деферент. Размеры тягового аккумулятора ДхШхВ 266x76x170. Таких будет 2 шт. стоящих поперек лодки. Потому оставить между транцем и последним шпангоутом надо под его ширину место в чистоте с небольшим допуском. Например 200 мм. Вес у них будь здоров(от 10 до 30 кг), так что отбалансировать получится хорошо.
А зачем изначально в проекте был этот объем? Отсек для непотопляемости? Или для чего?
И еще вопрос , на транце будет сбоку место под пантограф для электроматора весом 7,8 кг. Мощность не более 2х л.с. Какая ширина кормы получается?
Цитата: Игорь Важинский от 30.09.2025, 09:59А пока инженер изменяет мне с другой лодкой (Да-да я все вижу J) , я немного разверну то, что написал выше.
Сразу прошу прощения у морских волков за некоторые пояснения для читателей не рожденных в тельнике. Статья писалась еще и для моего канала в телеге, где люди не отличают бак от юта, а выбленочный это не название узла, а новый способ адресного оскорбления.
Маленькие легкие лодки похожи на мотоциклы.
На мотоцикле очень важно где ты сидишь. Сядешь ближе к баку и нагружается больше переднее колесо, что полезно на разгоне, сместишься назад, легче проходить неровности на большой скорости и активно тормозить. Сместишь полужопицу внутрь поворота или на внешнюю сторону и получишь разное пятно контакта, что позволяет проходить повороты медленно и с малыми радиусами или на большой скорости по широкой дуге. Мотоциклист ведет себя во время езды как гимнастка на древне. Ну мы конечно не берем дядек с суровыми щами на больших и хромучих мотоциклах, которым вера не позволяет суетиться, хотя если мы присмотримся к ним, то и у них нет-нет, да и двигается корпус тела человеческого относительно коня железного.
Те, кто ходит под парусом на океанических яхтах похожи на этих вот дядек с суровыми щами. Как не бегай по лодке, а ей ты, что слону дробина.
А потому поговорим мы про тех, кто ходит на лодках до 200 кг. Например, я заметил (Заметил он, для опытного яхтсмена это прописная истина), что если сесть например на швертботе луч ближе к мачте, лодка начинает сильнее зарываться носом. Сядешь на корму-«тянуть» воду, порождая больше завихрений в кильватере. И то и другое снижает скорость.
И кто-то скажет, что надо меньше жрать, но на это мы ответим, что есть мы любим и пусть этот мир прогибается под нас, а не мы под него. Смотрел ролик с где владелец лодки АРДЖИ15 возил на баке мешок с камнями, для того что бы лодка стояла правильно на воде.
Мы конечно верим в дорогого Сергея, как в инженера с большим опытом, но строить то мы будем своими кривыми руками. Поэтому можно предположить, что лодка будет иметь по итогу деферент на нос или корму. В качестве дополнительного движителя к парусу будет идти пара весел и (барабанная дробь) электро мотор. Сам по себе он легкий, а вот аккумуляторы к нему тяжелы. А потому мы можем размещая их на Баке(перед) или на Юте(зад) поменять деферент лодки на корму или на нос. Но так как мы пока не знаем как станет на воду лодка нам нужно на этапе проектирования заложить 2 места под установку аккумуляторов. И будут они на Юте между транцем и предпоследним шпангоутом. Заодно и шпангоут мы сместим назад, разместив его в 200 мм от транца. Это увеличит размеры кокпита. В передней же капотированной части лодки мы имеем большую свободу по размещению аккумуляторов.
А пока инженер изменяет мне с другой лодкой (Да-да я все вижу J) , я немного разверну то, что написал выше.
Сразу прошу прощения у морских волков за некоторые пояснения для читателей не рожденных в тельнике. Статья писалась еще и для моего канала в телеге, где люди не отличают бак от юта, а выбленочный это не название узла, а новый способ адресного оскорбления.
Маленькие легкие лодки похожи на мотоциклы.
На мотоцикле очень важно где ты сидишь. Сядешь ближе к баку и нагружается больше переднее колесо, что полезно на разгоне, сместишься назад, легче проходить неровности на большой скорости и активно тормозить. Сместишь полужопицу внутрь поворота или на внешнюю сторону и получишь разное пятно контакта, что позволяет проходить повороты медленно и с малыми радиусами или на большой скорости по широкой дуге. Мотоциклист ведет себя во время езды как гимнастка на древне. Ну мы конечно не берем дядек с суровыми щами на больших и хромучих мотоциклах, которым вера не позволяет суетиться, хотя если мы присмотримся к ним, то и у них нет-нет, да и двигается корпус тела человеческого относительно коня железного.
Те, кто ходит под парусом на океанических яхтах похожи на этих вот дядек с суровыми щами. Как не бегай по лодке, а ей ты, что слону дробина.
А потому поговорим мы про тех, кто ходит на лодках до 200 кг. Например, я заметил (Заметил он, для опытного яхтсмена это прописная истина), что если сесть например на швертботе луч ближе к мачте, лодка начинает сильнее зарываться носом. Сядешь на корму-«тянуть» воду, порождая больше завихрений в кильватере. И то и другое снижает скорость.
И кто-то скажет, что надо меньше жрать, но на это мы ответим, что есть мы любим и пусть этот мир прогибается под нас, а не мы под него. Смотрел ролик с где владелец лодки АРДЖИ15 возил на баке мешок с камнями, для того что бы лодка стояла правильно на воде.
Мы конечно верим в дорогого Сергея, как в инженера с большим опытом, но строить то мы будем своими кривыми руками. Поэтому можно предположить, что лодка будет иметь по итогу деферент на нос или корму. В качестве дополнительного движителя к парусу будет идти пара весел и (барабанная дробь) электро мотор. Сам по себе он легкий, а вот аккумуляторы к нему тяжелы. А потому мы можем размещая их на Баке(перед) или на Юте(зад) поменять деферент лодки на корму или на нос. Но так как мы пока не знаем как станет на воду лодка нам нужно на этапе проектирования заложить 2 места под установку аккумуляторов. И будут они на Юте между транцем и предпоследним шпангоутом. Заодно и шпангоут мы сместим назад, разместив его в 200 мм от транца. Это увеличит размеры кокпита. В передней же капотированной части лодки мы имеем большую свободу по размещению аккумуляторов.
Цитата: Сергей Пинаев от 30.09.2025, 17:55Не нравятся мне аккумуляторы в корме.
Не нравятся мне поднятые пайолы в оригинальном проекте.
И вообще, мне ни чего не нравится! - как капитану Смоллету .
Немного терпения, я представлю свой вариант.
Помню, думаю, собираюсь с духом.
Не нравятся мне аккумуляторы в корме.
Не нравятся мне поднятые пайолы в оригинальном проекте.
И вообще, мне ни чего не нравится! - как капитану Смоллету .
Немного терпения, я представлю свой вариант.
Помню, думаю, собираюсь с духом.
Цитата: Игорь Важинский от 30.09.2025, 23:18На самом деле юморю.
Торопить себе во вред.самое простое это сказать на тебе 200 мм между транцем и шпангоутом. Получи и распишись.
Перед сном прочитайте первый пост. Может действительно я пытаюсь не туда толкать автора.
Сегодня рисовал получающуюся лодку в натуральную величину. Долго думал как попросить поднять борт на 200 мм, что бы и банки не высоко и шверт поворотный спрятался...
В общем действительно отстал. Жду спокойно. Пишу статейки про идеальную лодку.
На самом деле юморю.
Торопить себе во вред.самое простое это сказать на тебе 200 мм между транцем и шпангоутом. Получи и распишись.
Перед сном прочитайте первый пост. Может действительно я пытаюсь не туда толкать автора.
Сегодня рисовал получающуюся лодку в натуральную величину. Долго думал как попросить поднять борт на 200 мм, что бы и банки не высоко и шверт поворотный спрятался...
В общем действительно отстал. Жду спокойно. Пишу статейки про идеальную лодку.
Цитата: Игорь Важинский от 03.10.2025, 09:57у каждого свой фетишь.
Вот хорошая книжка попалась тебе в руки в элентронном виде, ну не делай ты мозг читай с "читалки"!
Но нет, мы пойдем другим путем! Да и первого помощника надо приучать к прекрасному.
Теперь осталось сделать твердый переплет и готово!
у каждого свой фетишь.
Вот хорошая книжка попалась тебе в руки в элентронном виде, ну не делай ты мозг читай с "читалки"!
Но нет, мы пойдем другим путем! Да и первого помощника надо приучать к прекрасному.
Теперь осталось сделать твердый переплет и готово!
Загруженные файлы:Цитата: Сергей Пинаев от 03.10.2025, 09:59Книга действительно хорошая.
Хорошей книге - хороший переплет.
Книга действительно хорошая.
Хорошей книге - хороший переплет.
Цитата: Сергей Пинаев от 03.10.2025, 10:40Информация к размышлению
Пайол опустил на 65 мм, увеличил размер кокпита, за счет уменьшения палубы в районе кормы. Соответственно предлагаю сдвинуть туда кормовую банку. Под палубой в корме сделать отсек непотопляемости, с герметичными лючками.
Аккумуляторы для двигателя лучше расположить в отсеке под банкой гребца ,с разных сторон швертового колодца. Будет как балласт, и ненужного дифферента на корму не появится. А питание двигателя под палубой провести, предусмотрительно провертев отверстия в шпангоутах.
Картинка приложена в стадии кручу-верчу, для наглядности
Информация к размышлению
Пайол опустил на 65 мм, увеличил размер кокпита, за счет уменьшения палубы в районе кормы. Соответственно предлагаю сдвинуть туда кормовую банку. Под палубой в корме сделать отсек непотопляемости, с герметичными лючками.
Аккумуляторы для двигателя лучше расположить в отсеке под банкой гребца ,с разных сторон швертового колодца. Будет как балласт, и ненужного дифферента на корму не появится. А питание двигателя под палубой провести, предусмотрительно провертев отверстия в шпангоутах.
Картинка приложена в стадии кручу-верчу, для наглядности
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Важинский от 03.10.2025, 12:08да, именно это я и предлагал. Своим опусом про размещение аккумуляторов я имел ввиду , что их по окончанию постройи можно разместить как спереди так и сзади. Про банку гребца не подумал, но туда тоже можно. На этапе сборки фрейма заложу гофры из под банки и из под бака. В любом случае надо будет заводить под капот свет. Потому электрику разведу по итогу ходовых испытаний и понимания куда мне надо грузить балласт.
Про заднюю банку согласен.
Высоту борта бы еще поднять до 700-800, так как лодка в первую очередь турист, а во вторую быстрый парусник.
Рисовал на стене получавшийся корабль и он мне показался очень низким для ширины и высоты, вероятно что бы не парусить корпусом.
да, именно это я и предлагал. Своим опусом про размещение аккумуляторов я имел ввиду , что их по окончанию постройи можно разместить как спереди так и сзади. Про банку гребца не подумал, но туда тоже можно. На этапе сборки фрейма заложу гофры из под банки и из под бака. В любом случае надо будет заводить под капот свет. Потому электрику разведу по итогу ходовых испытаний и понимания куда мне надо грузить балласт.
Про заднюю банку согласен.
Высоту борта бы еще поднять до 700-800, так как лодка в первую очередь турист, а во вторую быстрый парусник.
Рисовал на стене получавшийся корабль и он мне показался очень низким для ширины и высоты, вероятно что бы не парусить корпусом.
Цитата: Сергей Пинаев от 03.10.2025, 14:09Вот 700мм на миделе. Годится?
Вот 700мм на миделе. Годится?
Загруженные файлы:Date

Подпишись на новости сайта!
Супер! Сердечно поздравляю и желаю семь футов под килем на всех маршрутах!
Сделайте более полный обзор! Думаю многим интересно будет. Ожидание и реальность!
Симпатичная лодочка
красота
лодка своими руками
Великолепная лодочка !