Цитата: Сергей Пинаев от 10.01.2021, 22:04В журнале Small Boats за 2009 год, были опубликованы теоретические чертежи и краткое описание нескольких моделей лодок, в том числе и этой, речь о которой пойдет ниже. Предельно проста и незатейлива, тем не менее как оказалось у нее есть приверженцы. И имеется обращение по подготовке чертежей для постройки. В самой публикации имеются плазовые ординаты фанерных деталей лодки, правда в дюймах, но любой желающий может по ним самостоятельно выпилить заготовки. В прикрепленной фотографии не очень большое разрешение и всех цифр не разобрать, если кому то понадобиться в PDF оставьте заявку в этом форуме и я вышлю статью журнала с размерами.
В общем, ничего необычного в заказе на эту лодку нет, но возникает вопрос - почему именно эта лодка из десятка не менее интересных моделей?
В журнале Small Boats за 2009 год, были опубликованы теоретические чертежи и краткое описание нескольких моделей лодок, в том числе и этой, речь о которой пойдет ниже. Предельно проста и незатейлива, тем не менее как оказалось у нее есть приверженцы. И имеется обращение по подготовке чертежей для постройки. В самой публикации имеются плазовые ординаты фанерных деталей лодки, правда в дюймах, но любой желающий может по ним самостоятельно выпилить заготовки. В прикрепленной фотографии не очень большое разрешение и всех цифр не разобрать, если кому то понадобиться в PDF оставьте заявку в этом форуме и я вышлю статью журнала с размерами.
В общем, ничего необычного в заказе на эту лодку нет, но возникает вопрос - почему именно эта лодка из десятка не менее интересных моделей?
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 11.01.2021, 10:16Думаю, по тому что лодка простая, но в то же время интересная для творчества. Простор для отделки. По размеру и не большая и не маленькая. Универсальная (парус, мотор, вёсла) Для семейного отдыха или походов - самое то. Если не утяжелять конструкцию, то и на багажнике перевозить можно.
Думаю, по тому что лодка простая, но в то же время интересная для творчества. Простор для отделки. По размеру и не большая и не маленькая. Универсальная (парус, мотор, вёсла) Для семейного отдыха или походов - самое то. Если не утяжелять конструкцию, то и на багажнике перевозить можно.
Цитата: Сергей Пинаев от 12.01.2021, 09:45Вот корпус лодки "Island Skiff"
Самое время высказать свои пожелания, что бы потом не было мучительно больно за чертеж сделанный без цели.
Предлагаю:
- сделать днищевый и бортовой стрингер, бортик и привальный брус обязательно.
- киль и водорез - вопрос для обсуждения.
- шпангоуты только в местах установки банок и крепления швертового колодца и мачты.
- лодка собирается не на стапеле. Все силовые элементы устанавливаются в сшитый корпус.
- оклейка стеклотканью - необходимость? какие поверхности? или только лента на соединения?
- тип паруса и его площадь?
Вот корпус лодки "Island Skiff"
Самое время высказать свои пожелания, что бы потом не было мучительно больно за чертеж сделанный без цели.
Предлагаю:
Цитата: Игорь Расчётин от 12.01.2021, 12:11А мне кажется, что стрингеры не нужны. Киль бы не помешал. Шпангоуты под банками и у шверта. Без стапеля удобно будет собирать. Её бы оклеить с двух сторон. Один слой (внутренний прозрачный, если фанера хвоя, то должно выглядеть красиво) ещё на отдельных элементах. Внутри галтель с лентой проклеить. Снаружи оклеить уже собранную под окраску. С парусом и мачтой я бы поступил так. Что бы не заморачиваться, взять готовый от компании "Вольный ветер". Были у них бюджетные модели разной площади.
А мне кажется, что стрингеры не нужны. Киль бы не помешал. Шпангоуты под банками и у шверта. Без стапеля удобно будет собирать. Её бы оклеить с двух сторон. Один слой (внутренний прозрачный, если фанера хвоя, то должно выглядеть красиво) ещё на отдельных элементах. Внутри галтель с лентой проклеить. Снаружи оклеить уже собранную под окраску. С парусом и мачтой я бы поступил так. Что бы не заморачиваться, взять готовый от компании "Вольный ветер". Были у них бюджетные модели разной площади.
Цитата: Сергей Пинаев от 13.01.2021, 09:27Варианты швертовых устройств для выбора.
Сделал пока вариант (в, только не съемный.
Есть пожелания?
Варианты швертовых устройств для выбора.
Сделал пока вариант (в, только не съемный.
Есть пожелания?
Загруженные файлы:Цитата: Игорь Расчётин от 13.01.2021, 10:45На оригинальном чертеже нормальный же шверт. Близкий к варианту В.
На оригинальном чертеже нормальный же шверт. Близкий к варианту В.
Цитата: Сергей Пинаев от 13.01.2021, 14:17Неплохой вариант с возможностью снимать шверт при прогулке на веслах или моторе. Годится?
Надо бы отсек непотопляемости в корме сделать, где на оригинальном чертеже электромотор стоит. В носу есть - на картинке видно.
Неплохой вариант с возможностью снимать шверт при прогулке на веслах или моторе. Годится?
Надо бы отсек непотопляемости в корме сделать, где на оригинальном чертеже электромотор стоит. В носу есть - на картинке видно.
Загруженные файлы:
Цитата: Игорь Расчётин от 13.01.2021, 16:27Под мотором через такое отверстие швертового колодца воду прогонит.
Под мотором через такое отверстие швертового колодца воду прогонит.
Цитата: Сергей Пинаев от 13.01.2021, 16:50В теории там тихий электромотор, что бы не пугать птичек.
Лодка не предназначена для мощных моторов, макс. 10 л. с. И если страсть как хочется носится под мотором, можно плотную крышку поставить на колодец. Но лучше весла и парус.
В теории там тихий электромотор, что бы не пугать птичек.
Лодка не предназначена для мощных моторов, макс. 10 л. с. И если страсть как хочется носится под мотором, можно плотную крышку поставить на колодец. Но лучше весла и парус.
Цитата: Игорь Расчётин от 13.01.2021, 17:07Для неё и 2,5 в самый раз.
Для неё и 2,5 в самый раз.
лодка своими руками